Добро пожаловать на сайт
МОУ «Красночикойская СОШ №2», ассоциированной школы ЮНЕСКО
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь»
В.О. Ключевский
Бородин Николай Семенович
1959-1960 гг. Секретарь комитета комсомола Читинского Государственного Педагогического Института.
Инициатор создания Школы рабочей молодёжи, в которой учителями на общественных началах работали сами студенты.
1962-1973 гг. - директор Красночикойской средней школы.
Руководитель ставит задачи по развитию образования, обновлению материально-технической базы, привлечению в школу перспективных учителей. На базе школы проводятся семинарские занятия, курсы повышения квалификации для учителей района и области. Школа становится лидером региона по качеству образования, участию и победам в конкурсах различного направления. Рядом со зданием школы вырос микрорайон многоквартирных домов для семей учителей. Происходит тесное слияние обучения с производственным трудом, открывается лагерь «Юность».
С 1973 г. заместитель председателя райисполкома Красночикойского района. Руководители района – единомышленники Н.П. Казыкин, В.А. Кривошеев, Н.С. Бородин – инициаторы подъема социально-культурной жизни. В селах строятся школы, животноводческие комплексы, спортзалы, жилье.
С 1979 г. председатель Петровск-Забайкальского райисполкома. Разрабатывает программу социально-экономического развития района. Строятся социально-культурные и сельско-хозяйственные объекты.
1989 год - директор СПТУ № 22.
В 1990 году СПТУ № 22 становится профессиональным лицеем. Происходит развитие учебно-производственной сферы: швейная, слесарная, авто-ремонтная мастерские, столярный цех и учебно-производственное хозяйство – это сорт.участок, агрохимлаборатория, теплица, пасека, свинокоплекс, пашни, мельница и хлебоприемный пункт.
Социальная сфера: бытовой комплекс с гостиницей, столовой, общежитием, спортивным комплексом, баней, прачечной, лечебно-профилактический комплекс, переподготовки незанятого населения.
В 1991 году открыто педагогическое отделение, принят в школу первый класс (учитель Н.М. Кривошеева). В 1994 году – это полная начальная базовая школа. В 2000 г. школа приобретает статус МОУ базовой школы Профессионального лицея №22. В 2002 г. Постановлением Главы Красночикойского района №252 школа становится средней. В 2004 г. МОУ СОШ №2 с.Красный Чикой Постановлением администрации Читинской области №14-А/п школа приобрела статус государственной. В 2016 учредителем школы становится муниципальный район «Красночикойский район».
![]() |
![]() |
Бородин Николай Семенович - директор Красночикойского аграрно-педагогического колледжа
«Красночикойский многоуровневый Социально-образовательный комплекс – это многоуровневое учреждение непрерывного общего и профессионального образования, в котором на ассоциативной основе без потери юридического лица объединены не только образовательные учреждения, но и подразделения социальной структуры района». СОК стал автономным образовательным учреждением, выполняющим не только образовательные функции, но и функции социальной защиты учащихся и жителей района.
В агротехническом лицее сложились 5 уровней развития, образования и воспитания:
1 уровень – школа становления (детский сад);
2 уровень – школа развития самостоятельности (начальная школа);
3 уровень – школа самоутверждения (основная школа);
4 уровень – школа самоопределения (НПО);
5 уровень – школа саморазвития (СПО).
Результат долгого кропотливого труда.
Диссертационное исследование «Становление и развитие многоуровневого социально-образовательного комплекса непрерывного образования в условиях Забайкальского региона», научный руководитель академик РАО, профессор Е.В. Ткаченко.
Научный труд Н.С. Бородина - это оптимальное сочетание теории и практики, это реальное воплощение идей, под которые была заложена основательная теоретическая база. Одним из первых Н.С.Бородин в качестве ключевой мысли, особенно ценной и в те годы, и в наше время определил цель образования: «Это не столько подготовка специалиста, сколько становление личности, осваивающей культурный опыт человечества, осознающей свое место в обществе, способной к творческой профессиональной деятельности, к самоопределению, саморегуляции, саморазвитию»
Вернуться в зал «Вехи истории» |